Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: система охлаждения
Клуб волговодов Кировской области > Кировский форум Волговодов > Ремонт и обслуживание
max43
Должно ли быть давление в системе охлаждения? На сколько я помню когда крышку бачка открываешь на горячую должно пшикнуть а у меня нет. И наверно из-за этого плохо греет печка!
dvs
Если теоретически из курса теплотехники, то прогрев под давление будет быстрей, но практически разницы нет ни какой (проверял специально ради интереса).
По правилам конечно давление в системе должно быть, для того чтобы охлаждающая жидкость при перегреве не кипела и не было нарушения потока жидкости, а отсюда перегрев деталей. Даже вода при повышенном давлении будет кипеть при температуре уже выше 100 градусов. Но смысла не вижу, т.к. антифризы и так кипят при температурах гораздо выше 100 градусов.
Я замучался с этими крышками на расширительных бочках и просто выкинул внутренности и забил поролоном, чтоб не выплескивало жидкость на бачок. Так избавился от течей и раздувания.
На температуру отопителя крышка точно влиять не будет.
sokich
плохо греет печка из за залипшего термостата это раз. Из за хренового алюминиевого радиатора в печке это два, а за дырявой системы воздуха печки это три. Из за хреновой помпы которая кое как гоняет жидкость в системе это 4, и еще может переключит шланги на радиаторе местами это пять. Из за хренового термостата который открывается на волге кажись в 92 гр (зимный) это на 406. а если он открывается раньше то тепла в машине и не жди при морозах. как раз сейчас воюю с о своим немцем и гавно запчастями. на бывшей 12-ке сменил аж 5 термосов пока не нашел нормально работающий. На немца 2 купил уже ))) если не поможет буду покупать оригинал и так дальше. Давление в системе должно быть! И правильный клапан на крышке должен работать 1,5 атмосферы что ли, точно не помню уже.
Dimon-DM
Полторы много слишком . Я встречал инфу , что 1 или 1.2 открываться должен . Но это АВАРИЙНОЕ срабатывание , и вовсе не значит , что рабочее давление похожее . Думаю , 0.2-0.3 , может 0.5 . Зависит от количества воздуха в расширительном бачке . Плотность воздуха в сотни раз меньше , чем жижи , поэтому чем ниже будет уровень ОЖ в бачке , тем меньше будет давление в системе .
Я на газели несколько лет ездил , с дырой в пробке , ещё от прежнего хозяина тюнинг . Разницы не замечал с другими газелями , где всё по науке .
Причин недогрева волговской печки классическая куча . Начиная с завоздушивания , продолжая всем , что Гриша перечислил , и плюсом личные заморочки конкретного авто .
max43
Термостат новый и он срабатывает нормально температура открытия 87 градусов, печку перебирал на тех выходных снимал панель снимал печку все там норм было только вот уплотнительная резинка порвана была когда радиатор менял на печке видимо сколько то воздуха шло мимо радиатора, вот на счет шлагов может и перепутал у меня подача идет в верхний патрубок. когда машина прогрета включена печка то разница между входящим и выходящим патрубком не велика может правда воздушит печку у меня основной радиатор подтекает и давления нет в системе вот я и думал может изза давления и воздушит. Печка раньше грела на убой. Радиатор на печке менял в прошлом году.
Dimon-DM
Термостаты принято кипятить в кастрюле до установки . Если взять сразу несколько , можно увидеть в этой кастрюле интересное шоу . Да хер с ними , это наши говнозачасти , и аминь .
Шланги некоторые специально меняют местами , чтоб воздух выдавливало . Но у тебя правильно , вход верхний . Можешь хомут на верхнем патрубке ослабить , воздух выйдет , если уровень ОЖ нормальный или выше . У тебя на воздух не похоже , хотя проверить надо .
Давление не влияет на печку никак . Без приборов точно разницы не заметить . Я пару месяцев ездил с дырявой прокладкой башки , чтоб тосолом не поливать асфальт , шланг со штуцера бачка в пятилитровку у фары вывел . То есть давления в системе не было в принципе . Переставало греть , только когда газами её совсем завоздушивало .
Радиаторы двухрядные греют хуже . Я на своей менял , так старый трёхрядный , забитый внутри , и заросший говном снаружи грел лучше , чем новый теперь . Процентов на 20-30 , навскидку . Очень заметно .
В радиаторе перегородка резиновая есть . Если она косячит , греть не будет . ОЖ идёт не по трубкам , а сразу на выход .
Мотор какой ? 402 или 406 ?
max43
406. Термостат по сравнению со старым открывается позже по приборке видно. нет ну она греет же сколько то но если с такой печкой в минус 30 ездить охренеешь помпа менялась года 3 назад. на оборотах греет лучше намного чем на холостых но все равно не как надо.
XpeH
А патрубки на печке горячие иль холодные? Выходной патрубок холоднее? Если нет - то перебора упала. Проверить можно не снимая печки. Задрал чутка жопу, снял оба шланга. Жижа вылилась. Начал заливать в верхний - если снизу побежало сразу - перебока йок. Если нижний сильно холодный - значит, жижа через него плохо идет (кран или мусор попал). 92 градуса - это рука не держит, все должно быть хорошо заметно.
Со своей печкой трахался 3 раза за зиму снимал. Выкинул кран, поставил сантехнический, (у шатного внутренний диаметр посчитал слишком маленьким) поставил помпу отопителя от газели, запитал его от подогрева форсунок, до кучи сделал заслонку в корпусе печки, моторчик газелевский на 60 ватт и вот только тогда наконец-то стало тепло даже на алюминевом радиаторе. Правда, они друг другу рознь. Ставил новый какой-то импортный (плохо грел), штатный юзаный с другой машины - тот теплее гораздо. Оба двурядные.
Осмелюсь рекомендовать поставить помпу - она стоила 1 т.р. где-то. Переделок в общем-то минимум, больше место для нее подыскивал. И два куска шланга.
Алексей1
Вот ей богу окуеваю над вами, хлопцы! Во всех нормальных машинах вход в печку - нижний патрубок. Подключение печки таким образом позволяет позволяет улучшить ее прогрев, исключив завоздушивание. У меня в машине двух рядный люминь. Тепла хватает! Если на трассе идешь - думаешь, что правая нога сварится))) Дополнительной помпой баловался - вещь полезная только в городском цикле.
max43
Дак всеже верхний или нижний входящий и патрубок который с помпы идет этот подающий?
Dimon-DM
Цитата(max43 @ 30.11.2016, 16:20) «
Дак всеже верхний или нижний входящий и патрубок который с помпы идет этот подающий?


Верхний вход , нижний выход . По школьному курсу физики всё верно . Естественная конвекция . Достаточно взглянуть , как подключен основной радиатор .
Подключение снизу только обеспечивает гарантированный выход воздуха , который вообще-то несложно выпустить вручную .
Хотя разница думаю , чисто теоретическая .

Цитата(Алексей1 @ 30.11.2016, 12:46) «
Вот ей богу окуеваю над вами, хлопцы! Во всех нормальных машинах вход в печку - нижний патрубок.


Можно конкретные марки нормальных машин ? Учитывая , что на многих иномарках соски из моторного щита отнюдь не являются патрубками радиатора , а соединяются с ним шлангами , которые в панели меняются местами .
Так например , на крузаке - со стороны мотора да , вход с нижнего , но в сам радиатор печки входит сверху .
Крузак - нормальная машина ?
RAV_21
мм..Дим..прикол подключать подающий патрубок (с ГБЦ на 402 моторе и с трубки на 406 моторе) на нижний сосок радиатора нужен для того,чтобы при прогреве теплый тосол вытеснял вверх холодный,а т.к мотор печки стоит снизу,то и в салон чуть быстрее поступит теплый воздух.
Dimon-DM
Цитата(RAV_21 @ 1.12.2016, 0:22) «
мм..Дим..прикол подключать подающий патрубок (с ГБЦ на 402 моторе и с трубки на 406 моторе) на нижний сосок радиатора нужен для того,чтобы при прогреве теплый тосол вытеснял вверх холодный,а т.к мотор печки стоит снизу,то и в салон чуть быстрее поступит теплый воздух.


Андрюх , мои остатки недополученных в школе знаний по физике вопят обратное biggrin.gif Радиатор , призванный охладить жижу - верх вход , низ выход . Который жижу нагревает - наоборот , снизу вход .
Другое дело , что разница чисто теоретическая . Смена входа на выход может помочь его промыть от говна , но всё разлетится по системе , так что польза тоже сомнительна . Ну и воздух там гарантированно не стоит .
Если печка ни хера не греет , дело явно не в способе подключения . Я свой проверял перед установкой . Лил воду в верхний патрубок , радиатор основательно тяжелел , и только потом начинало течь с нижнего . Перегородка на месте .
RAV_21
Хм...ну может быть и так,ну мне кажется все равно,что чуть быстрее пойдет теплый воздух,если подача снизу
Nick Zubarev
Спор ни о чём. Если бы циркуляция жидкости осуществлялась самотёком, то да, горячее снизу. А когда система работает принудительно от насоса, то какая нахрен разница? Чисто конструктивные особенности. Площадь телообмена ни как не меняется.
volger21
Касаемо радиатора обогревателя было в журнале "За рулём": смысл в подводе-отводе заключается в том, чтобы в верхней части радиатора не образовывался воздушный объём или подушка, в таком разе эффективность обогрева падает. Для исключения этой особенности на всех обогревателях автозаводы переподсоединили отвод из верхнего патрубка к всасыванию водяного насоса. Кстати, не мешает выяснить нет ли подсоса воздуха в насос. И причину поискать методом прощупывания шлангов на предмет нагрева. У себя на 105-й удалил запорный элемент крана и регулирую температуру обогрева смешиванием с забортным воздухом.
sokich
volger21 у меня на двенашке на радиаторе стоял сосок 3-тий и шел в расширительный бачок, чтобы воздух в расширительный из радиатора печки шел! причем это токльо у 12- приора симейства от -7 года кажись у остальных такого нет.
А разницы с верху или на оборот нет, как писалось выше стоит насос и разницы нет ни какой внизу или на оборот шланги. на оборот ставят доп насос чтобы больше количество жидкости проходило по радиатору и отдавало тепло больше количества жидкости.
Dimon-DM
Все признают , что разницы никакой , но подключать надо наоборот biggrin.gif Если река течёт в нужную сторону , нахер грести против течения ?
Разница будет очень заметна , когда сдохнет помпа . Заклинит , ремень , крыльчатка . И потом мотор либо вскипит за минуту , либо на нём можно будет даже ехать какое-то время . И уж точно шансы его угробить сильно падают . На заводах как ни странно , не дураки сидят . Даже на наших .
Теперь по делу - воздух проверить очень просто . Целостность перегородки тож . А если сомнения насчёт воздуха не покидают , подключить подачу в нижний патрубок , и закрыть вопрос .
Подсосы вряд-ли возможны . Не та система , не та производительность помпы , чтобы создать отрицательное давление , да ещё и на нужном участке .
И текущий радиатор стоит заменить . Зачем возить с собой потенциальную проблему ? Дерьмо всегда отпадывает в самый дерьмовый момент .

Алексей1
В эти выходные ставил ГБЦ на место после ремонта (прогорел клапан). В процессе установки ГБЦ поимел счастье в сломанном оригинальном пластиковом патрубке крана печки, пришлось колхозить обычный шаровый кран))). Может оно и к лучшему. На предыдущей машине (тоже Вольво 940) этот патрубок сломался в дороге, млин. Ладно трубка соединительная была, закоротил систему минуя печку, доехал до места ремонта.
Serg13
Тема с отоплением актуальна, как никогда, со след. пнд. под 30-ку обещают, а 16-го аж -37!!!
Вот где машинки то проверим! ))) Видел недавно Газель с надписью на борту : "Слабые мужики заводят любовниц, сильные мужики заводят ГАЗель в -30"
Алексей1
Цитата
Сильные мужики заводят ГАЗель в -30

было дело, два акума как то высадил, прежде чем 24-ку завел в -30С))
sokich
Сегодня -24 нормально завелис обе машины что с утра что после работы, на ночь в гараж поставил чтоб проблем с утра не было. Главное во время заменить АКБ( в крайнем случае по гонять на зярядке) свечи и масло. В понедельник надо заливать стяжку миксером а погода вообще не радует!
max43
В холода сейчас -25 печка дует чуть теплым воздухом патрубки входящий и выходящий разница мало ощутимая наверно всеже радиатор печки. теплее стало и печка потеплее дует. Когда панель с печкой снимал радиатор промывал под краном дома и он нагревался нормально. Радиатор менян в прошлом году. Когда машину покупал 4 года назад в-25 печка жарила аж нога горела которая на педали газа.
Алексей1
Цитата
В холода сейчас -25 печка дует чуть теплым воздухом патрубки входящий и выходящий разница мало ощутимая наверно все же радиатор печки. теплее стало и печка потеплее дует. Когда панель с печкой снимал радиатор промывал под краном дома и он нагревался нормально. Радиатор менян в прошлом году. Когда машину покупал 4 года назад в-25 печка жарила аж нога горела которая на педали газа.


кран печки... выкидывай, или ставь сантехнический шаровый. Сейчас просто посоветую пока зима отсоедини шланги от крана и соедини их напрямую между собой через штуцер.
sokich
max43 у тебя термос сдох однозначно. Закрой радиатор основной чем нибудь , еще теплее будет дуть! А так меняй термос,
max43
менял 3 с октября!!
Dimon-DM
Цитата(max43 @ 10.12.2016, 10:17) «
В холода сейчас -25 печка дует чуть теплым воздухом патрубки входящий и выходящий разница мало ощутимая наверно всеже радиатор печки. теплее стало и печка потеплее дует. Когда панель с печкой снимал радиатор промывал под краном дома и он нагревался нормально. Радиатор менян в прошлом году.


Да похоже , с радиатором что-то . Промывал старый , или новый уже ? Мимо радиатора не дует в панели ? Там щели поролоном герметизируются .
Термос навряд ли . Не три же подряд . Температура самого мотора ведь нормальная ?
Serg13
В Кумёнах сегодня было -27. После 25 минут работы Вебасто: мотор +67 (печка была выключена). Акум замёрз, ему 7 лет bs.gif , пришлось прицепить второй акум (был в багажнике от УАЗика), завёлся с пол пинка. Интереса ради включил печку на полную. Температура в салоне довольно быстро поднялась до +20, потом ме-е-едленно доползла до +27 и остановилась. Мотор при этом +81 (температура начала открывания термостата). Доехал до города, после пары светофоров мотор +88, в салоне +30. ay.gif Вечером картонку перед радиатором поставлю.
max43
Печку я перебирал Резинку эту новую поставил. Вчера выкинул кран сделал напрямую один х хреново. Подозрение что помпа плохо работает. Температура где то 90 при езде по трассе. Радиатору год и промывал я его недавно когда печку снимал под горячей водой прогревается весь и везде.
Dimon-DM
Цитата(max43 @ 16.12.2016, 10:39) «
Подозрение что помпа плохо работает. Температура где то 90 при езде по трассе. Радиатору год и промывал я его недавно когда печку снимал под горячей водой прогревается весь и везде.


Закипел бы давно , будь дело в помпе . Очень вряд ли . Тем более , проблема совпала с заменой печного радиатора .
Уже разжёвано дальше некуда . Зачем три термоса менять , когда надо всего один проверить , а потом уже поставить заведомо рабочий ? Чисто теоретически они все три могут быть нерабочими , или открываться не на полную , летом снова канитель .
Радиатор ты НЕ ПРОВЕРЯЛ . Нагрелся под краном с г\в , так почему ему не нагреваться , если в него горячей воды налили , и притом ничем не обдували ? Держал патрубками вверх наверняка . Так любое говно рабочим окажется .
Проверка на машине - надеваешь на верхний патрубок максимально короткий шланг , и льёшь жижу . В мороз - не воду . С нижнего польётся через несколько секунд , если сразу - в мусорку . Может чуть-чуть выдавливать остатки , но струёй не должно литься сразу. Хотя снятый проверяется надёжнее .
Проверка снятого радиатора - держишь патрубками вверх , наливаешь треть или половину воды . Дуешь в один , из другого с усилием выдавливает воду . Если идёт воздух - в мусорку .
Если когда-то лил герметик , его отпавшими соплями сразу может забить любой радиатор . Сопли отваливаются как раз когда сливаешь жижу , и попадает воздух .
Радиаторы печек , как и термостаты , не устанавливаются без предварительной проверки .
Новое - не значит хорошее , самая банальная фраза на любом автофоруме .
max43
Пробовал я его щупать сколько рука залазила он прогревается. Проблема у меня эта уже давно Примерно года 3 Примерно как раз когда помпу поменял. карлсон у меня срабатывает даже в - 30 раз в пять минут когда на месте стоишь и шланги к печке не с казал бы что кипяток рука терпит. и чем больше оборотов печки тем холоднее воздух. И чем больше оборотов двигателя к примеру 3000 оборотов воздух сразу горячее. Мне тогда сразу эта помпа не понравилась когда ставил ее она немного задевала корпус. Термостат нормально открывается отстаньте вы от него уже проверял я его.
Serg13
Цитата(max43 @ 16.12.2016, 16:16) «
И чем больше оборотов двигателя к примеру 3000 оборотов воздух сразу горячее.

Ну так поставь ГАЗелевскую помпу и будет тебе счастье.
max43
Я ведь правильно понимаю что не должен вентилятор так часто включаться?
Dimon-DM
Цитата(max43 @ 16.12.2016, 19:37) «
Я ведь правильно понимаю что не должен вентилятор так часто включаться?


В -30 на холостых и с работающей печкой - не должен . По идее , вообще не должен .
Rioma
все нормально, это шланг охлаждения моторного масла. Глуши контур и катайся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.