3 сентября 2010
Источник vedomosti

Volkswagen мало завода в Калуге мощностью 150 000 автомобилей в год: компания задумалась о строительстве второй очереди. Пока что машины будут собираться на конвейере группы ГАЗ.

О намерении расширить производство в России председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн сообщил вчера премьер-министру Владимиру Путину: мощностей существующего завода, запущенного весной 2008 г., уже не хватает. В долгосрочной перспективе Volkswagen будет строить вторую очередь, но в среднесрочной перспективе возможна контрактная сборка автомобилей на мощностях группы ГАЗ, рассказал Винтеркорн.

По данным «АСМ-холдинга», за семь месяцев 2010 г. калужский завод Volkswagen собрал 57 600 машин. За этот год будет 90 000-100 000 машин, обещает Винтеркорн, в следующем году — 150 000, завод заработает на полную мощность, а к 2017-2018 гг. Volkswagen планирует продавать в России по 360 000 автомобилей ежегодно.

У группы ГАЗ есть современная линия по сборке легковых автомобилей мощностью 160 000 машин в год, которую компания купила у Chrysler в 2006 г. для производства Volga Siber. В первом полугодии 2010 г. на этой линии собрано 1579 Siber. В прошлом году ГАЗ был назван технологическим партнером консорциума Magna и Сбербанка, претендовавшим на покупку Opel. Предполагалось, что свободные мощности ГАЗа и будут использованы для сборки Opel. GM, которой принадлежит Opel, от сделки отказалась, но продолжила вести переговоры с ГАЗом об использовании его конвейера. В июле зампред правления ГАЗа Елена Матвеева говорила, что GM — наиболее вероятный партнер ее компании.

Вчера Матвеева подтвердила «Ведомостям», что переговоры с Volkswagen ведутся и при самом оптимистичном сценарии договор может быть заключен уже к концу сентября. Сборка машин для Volkswagen не исключает выпуска на этой же линии и автомобилей других автопроизводителей, переговоры с ними продолжаются, отметил человек, близкий к ГАЗу. Переговоры с группой ГАЗ продолжаются, подтвердил и представитель GM. Представитель Volkswagen от комментариев отказался.

Завод обошелся Volkswagen в 570 млн евро, а удвоение его мощности потребует еще 100-150 млн евро, это займет полтора-два года, оценивает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Контрактная сборка позволяет резко сократить необходимый для увеличения мощностей объем капиталовложений и снизить возможные риски, заключает он.