Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Почему Волгу никогда не снимут с конвейера
Клуб волговодов Кировской области > Кировский форум Волговодов > Автомир
Nick Zubarev
5 августа 2010
Источник blogi.autonews

Начало этой недели было отмечено очередным витком словесной конфронтации вокруг одного из главных символов отечественного автопрома - "Волги" (ну или, если быть педантом, Volga Siber). Опять кто-то из официальных лиц, близких к заводу ляпнул о возможном закрытии производства, и снова через день ГАЗ выступил с опровержением. Дежа-вю - подобные заявления по поводу "Волги" и их опровержения появляются в СМИ каждые три месяца, в любое время года и при любом состояниии российской экономики.

На этот раз нижегородский губернатор Валерий Шанцев посчитал, что группа "ГАЗ" может прекратить выпуск автомобилей Volga Siber после окончания программы по утилизации автомобилей. Однако уже на следующий день управляющий директор Горьковского автозавода Леонид Долгов, легковые автомобили Volga Siber выпускаются ибудут выпускаться. Последний раз до этого Siber "снимали с производства" в марте.

Самое печальное, что на заводе и рады бы отказаться от убыточного проекта, но имперские амбиции и давление сверху заставляют их произносить слова о высоком уровне качества Siber и его уникальной незаменимости.

На самом деле, тот же Siber уникален лишь в одном - это, пожалуй, самый дорогой по постановке в производство полноразмерный седан в мире. О том, как линию по производству вывозили из Штатов, как ее здесь монтировали и, главное, сколько на это потратили, среди менеджеров ГАЗа чуть не легенды ходят - говорят о суммах около миллиарда долларов. Продажи этой модели были всегда на уровне нескольких сотен в месяц, и лишь впрыск утилизационного адреналина (да еще плюс субсидии от Нижегородской администрации) несколько оживил больного. И то, в год собирают всего 5000 машин, тогда как для безубыточного уровня производства необходимо 100 000.

На заводе менеджеры не под запись признаются, что с удовольствием избавились от тяжкого наследия старого режима. "Пойми" - тянет меня за рукав один из них. - "Наш бизнес - это коммерческие автомобили. А нам эту "Волгу" суют. Много в мире концернов, которые производят легковые и комтранс? По пальцам пересчитать. И мы туда же... Лучше бы те деньги, которые на Siber пошли, на Газели потратить".

Однако "Волга" - она же фетиш. Убери ее, из отечественного легкового автопрома останутся одни "тазики" да "козлы", которые, кажется, кувалдами сбивают. А здесь, на ГАЗе, видимость лоска - линия из Америки, дорогая как чугунный мост, "Волга" - 100% бывший Chrysler, бизнес-седан - словом, наглядная демонстрация возрождения российского автопрома. О том, что такое возрождение (тем более с такими отпускными ценами) нужно лишь чиновникам, которые, правда, ездить на них почему-то не хотят, на заводе предпочитают не вспоминать.

Раньше надо было "Волгу" прихлопнуть, в 90-е (на рубеже веков производство старой "Волги" уже было на грани, а может и за гранью рентабельности). А теперь поздно. Это все равно что купить старый дом, который объявили памятником архитектуры. Ничего ты с ним не сделаешь, запрещено. Так и "Волга" - забронзовела. Поэтому ГАЗ будет тихо плакать, колоться, но продолжит выпускать "Волгу" (или, если быть педантом, Volga Siber).
GScobe
Афтор не в теме. Было б у меня 500 тыщ купил бы сайбера не задумывась.
Dimon-DM
Цитата(Nick Zubarev @ 6.8.2010, 8:09) «
5 августа 2010
Источник blogi.autonews

Раньше надо было "Волгу" прихлопнуть, в 90-е (на рубеже веков производство старой "Волги" уже было на грани, а может и за гранью рентабельности).


В 90-х спрос на 29-ю превышал предложение , завод клепал их в три смены .
Автор мудак какой-то ...
Типичный представитель российской журналистики - ленивый , некомпетентный и профнепригодный .
VIS
Сайбер машинка интересная конечно, но пардон, это все-таки не волга sad.gif А своих собственных новых моделей кажется не будет уже...
ataman
А как же русский дух! он живёт в каждом авто сделаном в россии. А Сайбер мне тоже по душе, еще бы каробку автомат, и я бы купил её за приемлимую стоимостьж.
Nokian
Ну как всегда все через жопу. smile.gif Все знали, что Сайбер сразу был обречен на неудачу. А Волги ( именно Волги, конкретно 31105 ) как покупали, так бы и продолжали, ибо спрос был, и нефиг утверждать в обратном. Вложи они этот миллиард долларов в ее модернизацию, повышение качества да за прежние деньги...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.